@ARTICLE{26543118_26560029_2004, author = {Л. Лесли and Г. Джонсон}, keywords = {, высшее образование, система высшего образования, качество образовательных услугрынок образовательных услуг}, title = {Модель совершенной конкуренции и рынок высшего образования}, journal = {Вопросы образования}, year = {2004}, month = {1}, number = {2}, pages = {89-105}, url = {https://archive_vo.hse.ru/2004--2/26560029.html}, publisher = {}, abstract = {Данная статья посвящена фундаментальной проблеме применимости рыночной модели к формированию политики в области образования. Ее актуальность вызвана попытками повысить эффективность высшего образования за счет внедрения в сферу высшего образования рыночной модели. Конкретно это выражается в политике предоставления стипендий студентам как потребителям рынка высшего образования, которая проводится в настоящее время в США. В результате авторы такой политики надеются повысить конкурентность рынка высшего образования (что они рассматривают как безусловно позитивное изменение), дать студентам дополнительные возможности выбора и повлиять на эффективность учебного процесса, повысить его соответствие требованиям рынка труда. Мы сомневаемся, что на этом пути возможны позитивные изменения. Аргументы в защиту нашей точки зрения представлены в настоящей статье. The Journal of Higher Education, Vol.45, No.1 (Jan.,1974), 1-20.}, annote = {Данная статья посвящена фундаментальной проблеме применимости рыночной модели к формированию политики в области образования. Ее актуальность вызвана попытками повысить эффективность высшего образования за счет внедрения в сферу высшего образования рыночной модели. Конкретно это выражается в политике предоставления стипендий студентам как потребителям рынка высшего образования, которая проводится в настоящее время в США. В результате авторы такой политики надеются повысить конкурентность рынка высшего образования (что они рассматривают как безусловно позитивное изменение), дать студентам дополнительные возможности выбора и повлиять на эффективность учебного процесса, повысить его соответствие требованиям рынка труда. Мы сомневаемся, что на этом пути возможны позитивные изменения. Аргументы в защиту нашей точки зрения представлены в настоящей статье. The Journal of Higher Education, Vol.45, No.1 (Jan.,1974), 1-20.} }